Интернет-пространство Армении расширяется быстрыми темпами. По данным председателя общественной организации «Интернет-общество» Игоря Мкртумяна, только в зоне .am зарегистрировано 13500 сайтов. За последний год их число возросло на 2000.

Осень традиционно считается временем подведения итогов. Небывало урожайной в этом году она выдалась и для коллектива ОАО «СибирьЭнерго», ставшего обладателем целого ряда престижных российских и международных премий в области качества и клиентоориентированности.

Злоумышленники пытаются украсть пароли учетных записей пользователей сервиса микроблогов Twitter, рассылая ссылки на фишинговую веб-страницу, сообщил в среду известный блогер Антон Коробков-Землянский.

 

Психология в дизайне



Теперь, о способах и инструментах. Первое, на чём хочется остановить внимание - это способы проведения пользователя по композиции, построение ассоциативного ряда в нужном направлении. Восприятие текстовой информации (в большинстве языков) происходит слева направо и сверху вниз. Это правило хорошо помогает в карикатурах (достаточно простой пример), когда есть сюжетный текст (например, вопрос - ответ). Чтобы зритель правильно понял сюжет, нужно заставить его прочесть сначала вопрос, а потом ответ. Текст вопроса выносится наверх изображения, поближе к левому углу, а текст ответа вниз изображения или правее от вопроса. Это первый принцип, но есть и другие способы заострить внимание на конкретных деталях. Есть ещё пространственное понятие восприятия информации. То, что находится ближе (на переднем плане) воспринимается раньше, чем-то, что на заднем. Эффект заднего плана можно получить достаточно сильной размывкой. Объект, с нормальной резкостью, будет выглядеть расположенным на переднем плане, и восприниматься первым. Крупные и достаточно яркие (контрастирующие) элементы так же воспринимаются раньше мелких, детализированных. Любой "выделенный" объект в композиции становиться тематическим или смысловым центром. Специалисты "Строгановки" советуют использовать не более 3 тематических центров при 5-7 управляющих элементах (в рекламных материалах ещё меньше). Я оставлю это без комментариев, но в некоторых ситуациях позволю себе не согласиться. Взять хотя бы композиции, основанные на использовании ритма...

Ещё один способ заострить внимание на конкретной детали - это освещение. Любой источник света гарантированно заставляет обращать на себя внимание. Даже тень и затемнение некоторых деталей подразумевает существование источника света. И затемнённые детали оттесняются более яркими, освещёнными. Но, используя эффект освещения (внося источник света), можно совершить грубую ошибку. Человеческий глаз легко различает неправильное (не естественное) наложение теней. По этому, понятиям света и тени уделяется очень большое внимание в программе обучения художников. Вот один пример из моей практики. Долгие обсуждения световой схемы в дизайн макете, вызвали естественное стремление к творчеству у клиента (достаточно частая ситуация). Но его предложение повергло меня в шок. Он предложил сделать графический элемент тёмно синего цвета, а тень от него жёлтой! Убеждения, что это не правильно, породили вопрос: ...но это же можно нарисовать? Можно, конечно, но ...мне не захотелось. Такие "притянутые за уши" графические решения являются неестественными. Подобная ложь подсознательно вызывает чувство сомнения и недоверия.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Дизайн сайта
- Эмоциональный дизайн: wabi-sabi – красота естественного несовершенства
- Дизайн и функциональность сайта
- О способах избежать «вечного»
- Обучение современному дизайну веб-мастера


Главная Дизайн Раскрутка Хостинг Программирование Статьи Оптимизация Карта сайта Обратная связь
Rambler's Top100