Интернет-пространство Армении расширяется быстрыми темпами. По данным председателя общественной организации «Интернет-общество» Игоря Мкртумяна, только в зоне .am зарегистрировано 13500 сайтов. За последний год их число возросло на 2000.

Осень традиционно считается временем подведения итогов. Небывало урожайной в этом году она выдалась и для коллектива ОАО «СибирьЭнерго», ставшего обладателем целого ряда престижных российских и международных премий в области качества и клиентоориентированности.

Злоумышленники пытаются украсть пароли учетных записей пользователей сервиса микроблогов Twitter, рассылая ссылки на фишинговую веб-страницу, сообщил в среду известный блогер Антон Коробков-Землянский.

 

Средства работы с цветом


Цветовой круг

Вот перед вами стандартный цветовой круг художников. Если вы сравните его с подобными штуками в компьютерных программах типа Fractal Design Painter (у меня ее нет, потому нет и образца-картинки, но я видел и успел заметить это...), то если в данном круге красный против зеленого, синий против оранжевого, желтый против фиолетового, то в программных продуктах подобный вариант просматривается весьма условно. Видимо, это связано с длиной волны и математическими моделями (почему на гитаре лады разные, а у пианино клавиши одинаковые :o).

Итак, вернемся к красному и зеленому. Против раннее виденного вами этого круга в одном их прошлых выпусков сегодня в нем появился треугольник. Он выделяет основные цвета, триаду. Имея три эти краски, художник может составить практически любой цвет. Когда-то в юные годы, учась в художественном училище, я озадачился этим и избавил ради эксперимента палитру от остальных красок. Результат оказался потрясающим в том смысле, что работы очень много приобрели по качеству и цельности цвета, а мышление заработало совершенно в другом направлении. От простой раскраски я сразу (почти) перешел к более творческой, разумной работе с цветом. Могу добавить и то, что все-таки пришлось добавить на палитру белила и черную (свет и тон).

Используя эти три цвета, можно получить оранжевый путем смешения красного и желтого, фиолетовый - синего с красным, зеленого - желтого с синим. Смотрите на картинку - именно они находятся между тремя основными цветами. Такие составные цвета второго уровня называются дополнительными (но не потому-что второй уровень). А потому, что работая в паре с противолежащим по кругу основным цветом, они образуют акцентную пару, максимально усиливая основной цвет, его звучание. Обычно в такой паре основного цвета с дополнительным (противолежащим по кругу) более теплый цвет должен определять первый план, а более холодный - второй план. Как это. Оранжевый на синем будет великолепно, а синий на оранжевом - немного дырой в нашем пластическом пространстве.



Разумеется, это пока еще не гармония. Это напряжение, максимальный акцент, вызванный противостоянием цвета. Для белого это будет черный, и наоборот. Но прекрасный пример поиска цветов по цветовому кругу. К сожалению, я смутно представляю, как этот поиск проводить по компьютерной круглой палитре, олицетворяющей этот круг. В фотошопе я этого варианта не нашел. Видимо, именно по этой причине несоответствия линейных математических моделей волновым спектральным моделям.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Цвет как факт
- Эмоциональный дизайн: wabi-sabi – красота естественного несовершенства
- Логотипы: теория
- Cреда как визуальное пространство
- Стиль против Дизайна


Главная Дизайн Раскрутка Хостинг Программирование Статьи Оптимизация Карта сайта Обратная связь
Rambler's Top100